Британский фут как отражение сандалии древнеримского легионера и крупа его лошади
Обзор о британском футе и его связи с древними римлянами.

На иллюстрации современная реконструкции сандалии древнеримского легионера.
Такая сандалия называлась на латыни «caliga».
О сандалиях римского легионера, и том как технические достижения до сих пор зависят от размера крупа древнеримской лошади
Итак, на иллюстрации мы видим современную реконструкцию сандалии древнеримского легионера. Такая сандалия называлась на латыни «caliga». А название «фут» происходит от английского слова «foot» — «ступня».
И далее заметка из передачи Британской Вещательной корпорации, русское вещание от 27/10/2009:
«Первоначальный британский фут — это не что иное, как сандалия древнеримского легионера.
Для Англии этот сандальный фут стал античным наследием Рима, и страна держалась за него более полутора тысяч лет, лишь недавно уступив французскому изобретению. А что за длина этот метр? С какой, позвольте спросить, части тела его взяли?
Видимо поэтому, после введения метрической системы, многие в Англии этот метр попросту проигнорировали и сразу перешли на миллиметры. Рядом с нами — станция скорой помощи. На воротах надпись: «предельная высота машин — 4225 миллиметров». А можно было бы оставить и по-старому: «колесный экипаж — не выше 17 сандалий».
А вот кое что еще из области мер и весов. По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели шире, но не смогли. Почему? Потому что что эти двигатели доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому тоннелю.
Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюймов. Вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюймов? Откуда взялась эта цифра? Железнодорожный стандарт, в Соединенные Штаты пришел из Англии.
На иллюстрации: Описание на странице одного из электронных словарей британского фута среди других «футовых разновидностей», которые не входят в СИ (SI, фр. Système International d’Unités) - международная система единиц, современный вариант метрической системы.
Железнодорожные вагоны в Англии делали по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. Длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюймов! Почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии именно 4 фута 8.5 дюймов! Отчего?
Первые дороги в Великобритании строили римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, длина оси стандартной римской колесницы равнялась 4 футам 8..5 дюймам. Слава Богу, докопались до первоисточника, но откуда взялся этот размер, почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
Потому что в колесницу запрягали обычно двух лошадей.
Вывод: когда человек вышел в космос, то его наивысшие технические достижения до сих пор зависят от размера крупа древнеримской лошади», отмечалось в заметке Британской вещательной корпорации, русское вещание от 27/10/2009.
Portalostranah.ru