В Северной Корее (2013) уже более 50 лет нет ни одного постоянно живущего здесь католического священника
В Северной Корее (2013) нет католических священников, несмотря на наличие католической паствы.
Другим авторитетам, включая церковников, пока тут не место.
По состоянию на февр. 2013 года, Северная Корея является одним из немногих мест на земле, где уже более 50 лет нет ни одного постоянно живущего здесь католического священника.
Этот факт выделила русская редакция Ватиканского радио 09/02/2013, цитируя отца-миссионера Жерара Хаммонда (Gerard Hammond), который руководит в Сеуле, в своей общине, программами по Северной Корее и более 30 раз выезжал с гуманитарной помощью за «бамбуковый занавес».
Северокорейские власти, вслед за властями коммунистического Китая, проводят политику отсечения своих верующих от органов церковного управления, находящихся за границей. Среди особенно пострадавших католическая церковь.
В конституции Северной Корее записано: «Гражданам гарантируется свобода совести. Это право обеспечивается разрешением строительства религиозных зданий и отправления религиозных обрядов. Не разрешается использовать религию как средство для проникновения внешних сил и нарушения государственного, общественного порядка». (Статья 68. Цитата статьи конституции КНДР по официальному северокорейскому сайту Naenara).
Подобная статья содержится и в конституции КНР. Власти КНР не дают Папе Римскому (по состоянию на фев. 2013) назначать епископов в китайских приходах, создав марионеточную и автономную от Ватикана католическую церковь Китая, что является нонсенсом для являющейся централистской Католической церкви. В Северной Корее идут по тому же пути, только в более жестком варианте. Там не дают нормально функционировать даже «патриотической» структуре католической церкви, как это сделано в КНР.
Т.к на территории Северной Кореи КНДР последние пятьдесят лет нет ни одного католического священника, назначаемого Папой, то по решению Папы, обязанности апостольского администратора уже долгие годы епархии Пхеньяна исполняет архиепископ Сеула, который, естественно, не имеет возможности исполнять свои обязанности в части северокорейской паствы.
В КНДР, как считается, в настоящее время функционирует только один храм (в Пхеньяне), но кто там и как регулярно проводит службы неизвестно. Власти КНДР иногда организуют экскурсии туда для иностранных делегаций, с целью доказать факт существования вероисповедования. Отметим, что до 1945 года в северной части Кореи существовали многочисленные общины католиков, а также было множество представителей духовенства, многие из которых были арестованы или казнены коммунистическим властями в 1940-1960-е годы
Жерар Хаммонд сказал в интервью официальному информационному агентству Ватикана Fides (Agenzia Fides), что «условия, в которых живут северокорейцы настолько сложные, что сохранить веру действительно трудно». Официально, большинство жителей Северной Корее атеисты, но можно предположить, что в стране имеется значительное количество последователей буддийской, национальной — Чхондоге, а также христианской (протестантской, и в меньшей степени католической) иконфуцианской деноминаций
Ватиканское иновещание подчеркивает, что в Северной Корее практически не существует религиозной свободы, учитывая особо враждебное отношение Северной Кореи к христианству: в недавнем докладе «World Watch List 2013», выпущенном организацией «Open Doors», страна находится на вершине рейтинга государств-угнетателей свободы вероисповедания. По данным «Open Doors», на сегодняшний день в Северной Корее существует от 100.000 до 400.000 христиан, которые, несмотря на опасность ареста или казни, стремятся делиться Евангелием в так называемых «домашних церквях» подпольных общин, указывает Ватиканское радио.
Необходимо заметить, что под «домашними церквями» имеются в виду подпольные христианские неофициальные храмы, самостоятельно организованные верующими, втайне от властей Северной Кореи.
При этом исповедование веры в КНДР также возможно в храмах, управляемых правительством. Власти заправляют небольшим количеством уцелевших в качестве действующих храмов нескольких деноминаций: буддийской, конфуцианской и национальной — Чхондоге (представляющую собой старую корейскую практику смеси буддизма, конфуцианства, христианства и даосизма). По сообщениям иностранных дипломатов и делегаций, посещающих КНДР, в стране функционируют буддистские курсы и даже есть несколько буддийских монахов. В Пхеньяне западные дипломаты недавно видели двоих. По стране имеется несколько десятков буддийских святилищ и ряд храмов религии Чхондоге.
Что касается христиан, то имеется один католический храм, о чем упоминалось выше, и несколько протестантских церквей (При этом один из протестантских храмов посвящен матери Ким Ир Мена Кан Бан Сок (Kang Pan-sŏk).
Есть и один православный храм, построенный в 2006 году, по личному разрешению тогдашнего северокорейского вождя Ким Чен Ира. В этом православном храме, единственном в стране, имеется священник северокорейского происхождения, назначенный Русской Православной церковью.
Миссионерство и распространение Библии в Северной Корее запрещены. Верующие относятся к подозрительному слою населения, согласно официальной классификации органов безопасности.
В то же время в КНДР, где с момента основания Корейской Народно-Демократической Республики в
Это т.н. Партия молодых друзей религии небесного пути Чхондоге — Чхондоге-чхоньудан (Chondogyo Young Friends Party), представляющих упоминавшуюся выше религию Чхондоге. Ныне эта организация, основанная в 1946 году, и представлявшая религиозных крестьян, полностью подчинена коммунистической партии — Трудовой партии Кореи, и входит с последней в единый блок партий политических КНДР — т.н. Единый демократический отечественный фронт, разделяя с ТПК все ее идеологические установки. Глава Партии молодых друзей небесного пути является заместителем председателя формального северокорейского парламента — Верховного народного собрания.
Этот обзор подготовлен Portalostranah.ru по следующим основным источникам: передаче русской редакции Ватиканского радио от 09/02/2013 и др. материалам.
12/02/2013