Трамвай в Ханое и его история
Предлагаем вашему вниманию любопытный фотоочерк английской редакции Радио «Голос Вьетнама» об истории трамвая в Ханое, который мы дополнили нашими примечаниями.
Английская редакция «Голоса Вьетнама» пишет:
«Трамвай на электротяге существовал в Ханое девять десятилетий с 1900 по 1991 год. В первые десятилетия 19-го века трамваи являлись основным средством общественного транспорта в столице. Однако, начиная с конца 1946 года, вагоны стали мешать автомобилям, передвигающимся по городу.
После освобождения Ханоя в 1954 году было отменено разделение вагонов на первый и второй классы, и трамвай продолжал служить гражданам еще десятилетия.
В период 1980-1990 гг. более 20 миллионов пассажиров перевозилось трамваями за год. Трамваи в Ханое остановились в 1991 году», — указывает «Голос Вьетнама».
Отметим, что насколько известно, трамваи в настоящее время не функционируют во Вьетнаме вообще.
Ранее, кроме Ханоя, трамваи присутствовали еще в самом крупном по населению вьетнамском городе Сайгоне (ныне Хошимин), однако там этот вид транспорта, оставленный от французского правления (подробнее о периодах в истории Вьетнама см. на нашем сайте здесь), прекратил свое существование еще в 1954 году.
Возвращаясь к истории транспорта в Ханое, отметим, что английская редакция «Голоса Вьетнама» в своем очерке отмечает, что «троллейбусы заменили трамваи на короткий срок». Однако судьба ханойских троллейбусов была не слишком счастливой. Троллейбусная система здесь функционировала, согласно транспортным справочникам, с 1986 по 1993 гг.
В настоящее время среди видов транспорта в Ханое автобусы, такси, велорикши, а также мотоскутеры. Мотоциклисты на скутерах могут быстро доставить одинокого пассажира в любую точку города. На 2015 год в Ханое намечен ввод первой линии метро.
Иллюстрации, подписи к фото с сайта «Голоса Вьетнама» english.vov.vn
Отметим, что как видно из этого фотоочерка «Голоса Вьетнама», общественный транспорт Ханоя весь период после прихода к власти коммунистического правительства во Вьетнаме в 1945 году был в ужасном состоянии. Это было и в годы вьетнамской войны, но также, как мы видим, и даже в 1990-м году, спустя 15 лет после объединения Вьетнама, у ханойского муниципалитета также не было денег на покраску трамваев в столице.
Этот фотоочерк более ясно показывает в каком тяжелом экономическом положении находился Вьетнам, начиная реформы Đổi Moi (с вьетнамского «перестройка», «реконструкция») в экономике (политические реформы во Вьетнаме тогда быстро свернули) около 20 с небольшим лет назад.
Перевод и примечания Portalostranah.ru
Опубликовано 27/11/2011
Больше о новейшей истории Вьетнама на нашем сайте здесь