Саудовская Аравия
12.10.2018 08:51:20
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ. Скоростной поезд между Меккой и Мединой
Иллюстрация из саудовской полуофициальной англоязычной Saudi Gazette: 11 октября 2018 г. на мекканской станции Аль-Русаифа (Rusaifah Station), построенной для новой скоростной линии Мекка-Медина, мы видим высокоскоростной поезд Talgo 350 (в Саудовской Аравии получил название «Аль Харамейн» - от названия Заповедной мечети в Мекке) испанского производителя составов Talgo, готовящийся к первому регулярному коммерческому рейсу.
Отметим, что в Испании поезда Talgo известны как AVE (от сокращения Alta Velocidad Española – высокоскоростные испанские дороги), эксплуатирующиеся государственной железнодорожной компанией RENFE.
В Саудовской Аравии начал курсирование скоростной поезд между Меккой и Мединой. Русская редакция официального саудовского информационного агентства Saudi Press Agency опубликовала посвященную этому историческому событию заметку под велеречивым заголовком «Запуск первого рейса скоростного поезда Двух Святынь из Лучезарной Медины в Благородную Мекку».
В заметке, в частности, говорилось: «Лучезарная Медина. Сегодня (02 сафара 1440 года хиджры, 11 октября
Руководитель проекта поезда Двух Святынь в Лучезарной Медине Саад аль-Шахри заявил Саудовскому агентству новостей, что рейс был запущен со станции скоростного поезда Двух Святынь (Две святыни — Заповедная мечеть в Мекке и Мечеть Пророка в Медине Прим. Portalostranah.ru) в Лучезарной Медине в восемь часов утра. Поезд перевез 417 пассажиров в направлении Благородной Мекки, добавив, что все места на сегодняшние рейсы утром и вечером в экономическом и бизнес классах были полностью забронированы. Первый рейс совпал по времени с запуском подобного рейса скоростного поезда Двух Святынь в противоположном направлении из Благородной Мекки в Лучезарную Медину». Конец цитаты. Отметим, что новая построенная скоростная линия Мекка-Медина известна как линия поездов «Аль Харамейн» (Haramain, в честь Заповедной мечети), или также как «Западная железная дорога».
В свою очередь саудовская полуофициальная англоязычная Saudi Gazette в тот же день посвятила началу курсирования скоростного поезда между Меккой и Мединой более объемную заметку из Мекки, далее выдержки из этой заметки в нашем переводе:
«Мекка. Высокоскоростной поезд «Аль Харамейн» (Haramain) начал свои коммерческие операции в четверг, начав курсирование между двумя святыми городами Меккой и Мединой.
Начальник службы общественного транспорта (The Public Transport Authority — PTA) Chief исполняющий обязанности президента Саудовской железной дороги (Saudi Railways Organization — SRO) Румай Аль-Румай (Rumaih Al-Rumaih) присутствовал на церемонии запуска коммерческих рейсов от мекканской железнодорожной станции Аль-Русаифа (Rusaifah Station, специально построенная станция скоростной линии, находится в
Высоко оценивая роль саудовской молодежи в успешном осуществлении данного проекта, Аль-Румай сказал, что капитан Абдурахман аль-Шахри (Abdurahman Al-Shahri), молодой саудовец, стал пилотом скоростного поезда, отправившегося в Медину.
Аль-Румай также поблагодарил короля Салмана и наследного принца Мухаммеда Бин Салмана за их большую поддержку в превращении этой большой мечты в реальность, являющейся воплощением крупнейшего транспортного проекта в регионе Ближнего Востока и подарком от руководства Саудовской Аравии более чем 1,5 миллиардам мусульман по всему миру.
Высокоскоростной поезд «Аль Харамейн» будет перевозить пассажиров (между Меккой и Мединой) — это участок в
В течение двух месяцев, начиная с 11 октября (
Отметим, что проект направлен в большой степени на обслуживание паломников, отправляющихся на хадж в Мекке и Медине. При этом напомним, что немусульмане не имеют права посещать Мекку.
Проект строительства линии «Аль Харамейн» осуществлялся испанско-саудовским консорциумом, до этого также в изысканиях поучаствовали специалисты из коммунистического Китая. А на сайте испанского производителя составов Talgo, задействованных на линии, отмечается несколько важных особенностей проекта «Аль Харамейн», в том числе как проекта скоростной железной дороги, проходящей по пустыне:
- Высокоскоростные «Аль Харамейн» предназначены для перевозки пилигримов, совершающих ежегодное паломничество в священные города мусульман (порядка 11 миллионов в год): Мекку и Медину;
- Под палящим солнцем пустыни. В период с мая по октябрь температура в Мекке редко опускается ниже +40 по Цельсию, в связи с чем компания Talgo предусмотрела в поездах высокоэффективную систему климатического контроля и кондиционирования воздуха, оснастив оба электровоза дополнительными установками автономного электроснабжения;
- Защита от песка. В процессе работы над проектом специалисты Talgo разработали эффективные способы защиты от песка, содержащегося в воздухе во взвешенном состоянии и оказывающего сильное абразивное воздействие на кузовную часть и окна вагонов, а также методы защиты от проникновения частиц пыли внутрь поезда.
Ссылка для цитирования нашей публикации:
https://portalostranah.ru/monitor.php?cid=106/#1539323480