Общение с читателями и новое на сайте:

 
- A +
МОНИТОР Заметки на разные темы

Саудовская Аравия


12.10.2018 08:51:20

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ. Скоростной поезд между Меккой и Мединой

 

Иллюстрация  из саудовской полуофициальной англоязычной Saudi Gazette: 11 октября 2018 г. на мекканской станции Аль-Русаифа (Rusaifah Station), построенной для новой скоростной линии Мекка-Медина, мы видим высокоскоростной поезд Talgo 350 (в Саудовской Аравии получил название «Аль Харамейн» - от названия Заповедной мечети в Мекке) испанского производителя составов Talgo, готовящийся к первому регулярному коммерческому рейсу. Отметим, что в Испании поезда Talgo известны как AVE (от сокращения Alta Velocidad Española – высокоскоростные испанские дороги), эксплуатирующиеся государственной железнодорожной компанией RENFE.

Иллюстрация из саудовской полуофициальной англоязычной Saudi Gazette: 11 октября 2018 г. на мекканской станции Аль-Русаифа (Rusaifah Station), построенной для новой скоростной линии Мекка-Медина, мы видим высокоскоростной поезд Talgo 350 (в Саудовской Аравии получил название «Аль Харамейн» - от названия Заповедной мечети в Мекке) испанского производителя составов Talgo, готовящийся к первому регулярному коммерческому рейсу.

Отметим, что в Испании поезда Talgo известны как AVE (от сокращения Alta Velocidad Española – высокоскоростные испанские дороги), эксплуатирующиеся государственной железнодорожной компанией RENFE.

В Саудовской Аравии начал курсирование скоростной поезд между Меккой и Мединой. Русская редакция официального саудовского информационного агентства Saudi Press Agency опубликовала посвященную этому историческому событию заметку под велеречивым заголовком «Запуск первого рейса скоростного поезда Двух Святынь из Лучезарной Медины в Благородную Мекку».

 

В заметке, в частности, говорилось: «Лучезарная Медина. Сегодня (02 сафара 1440 года хиджры, 11 октября 2018 г.) был запущен первый официальный коммерческий рейс скоростного поезда Двух Святынь из Лучезарной Медины в Благородную Мекку...

 

Руководитель проекта поезда Двух Святынь в Лучезарной Медине Саад аль-Шахри заявил Саудовскому агентству новостей, что рейс был запущен со станции скоростного поезда Двух Святынь (Две святыни — Заповедная мечеть в Мекке и Мечеть Пророка в Медине Прим. Portalostranah.ru) в Лучезарной Медине в восемь часов утра. Поезд перевез 417 пассажиров в направлении Благородной Мекки, добавив, что все места на сегодняшние рейсы утром и вечером в экономическом и бизнес классах были полностью забронированы. Первый рейс совпал по времени с запуском подобного рейса скоростного поезда Двух Святынь в противоположном направлении из Благородной Мекки в Лучезарную Медину». Конец цитаты. Отметим, что новая построенная скоростная линия Мекка-Медина известна как линия поездов «Аль Харамейн» (Haramain, в честь Заповедной мечети), или также как «Западная железная дорога».

 

Скриншот с русского раздела сайта официального информационного агентства Саудовской Аравии Saudi Press Agency с заметкой от  11/10/2018, посвященной запуску скоростного поезда между Меккой и Мединой.
Скриншот с русского раздела сайта официального информационного агентства Саудовской Аравии Saudi Press Agency с заметкой от 11/10/2018, посвященной запуску скоростного поезда между Меккой и Мединой.

В свою очередь саудовская полуофициальная англоязычная Saudi Gazette в тот же день посвятила началу курсирования скоростного поезда между Меккой и Мединой более объемную заметку из Мекки, далее выдержки из этой заметки в нашем переводе:

 

«Мекка. Высокоскоростной поезд «Аль Харамейн» (Haramain) начал свои коммерческие операции в четверг, начав курсирование между двумя святыми городами Меккой и Мединой.

 

Начальник службы общественного транспорта (The Public Transport Authority — PTA) Chief исполняющий обязанности президента Саудовской железной дороги (Saudi Railways Organization — SRO) Румай Аль-Румай (Rumaih Al-Rumaih) присутствовал на церемонии запуска коммерческих рейсов от мекканской железнодорожной станции Аль-Русаифа (Rusaifah Station, специально построенная станция скоростной линии, находится в 3,5 километрах от главной мечети мира — Заповедной мечети с Каабой Прим. Portalostranah.ru) в четверг утром (11 октября 2018 г.). Также в церемонии участвовал руководитель проекта Саад аль-Шахри (Saad Al-Shahri).

 

Высоко оценивая роль саудовской молодежи в успешном осуществлении данного проекта, Аль-Румай сказал, что капитан Абдурахман аль-Шахри (Abdurahman Al-Shahri), молодой саудовец, стал пилотом скоростного поезда, отправившегося в Медину.

 

Аль-Румай также поблагодарил короля Салмана и наследного принца Мухаммеда Бин Салмана за их большую поддержку в превращении этой большой мечты в реальность, являющейся воплощением крупнейшего транспортного проекта в регионе Ближнего Востока и подарком от руководства Саудовской Аравии более чем 1,5 миллиардам мусульман по всему миру.

 

Высокоскоростной поезд «Аль Харамейн» будет перевозить пассажиров (между Меккой и Мединой) — это участок в 450 км (280 миль), через портовый город на побережье Красного моря Джидду, со скоростью до 300 км в час. Согласно сообщению саудовского информационного агентства Saudi Press Agency, два поезда, каждый из которых перевозил 417 пассажиров, покинули Мекку и Медину в 8 часов утра, отправившись навстречу друг другу. Согласно этому сообщении, первоначально планируются два ежедневных рейса скоростных поездов в каждом направлении. Хранитель двух священных мечетей король Салман 25 сентября открыл высокоскоростную железную дорогу, которая является крупнейшим транспортным проектом в регионе. Как говорят транспортные чиновники, новый способ сообщения сократит время в пути между городами от нескольких часов до 120 минут...

 

В течение двух месяцев, начиная с 11 октября (2018 г.) включительно, будет установлена скидка на покупку билета в размере 50 % стоимости билета. Стоимость билета на поезд в одном направлении от станции Сулеймания (Sulaimaniyah station) в Джидде до Мекки будет составлять 20 саудовских риалов, тогда как билет бизнес-класса будет стоить 25 саудовских риалов (по курсу на окт. 2018, 1 саудовский риал это около 18 российских рублей Прим. Portalostranah.ru). Тариф в туристическом классе между Меккой и Мединой составит 75 саудовских риалов, а в бизнес-классе −125 саудовских риалов. Тариф в туристическом классе между Джиддой и Мединой составит 63 саудовских риала, а тариф бизнес-класса — 105 саудовских риалов...», писала Saudi Gazette.

 

Отметим, что проект направлен в большой степени на обслуживание паломников, отправляющихся на хадж в Мекке и Медине. При этом напомним, что немусульмане не имеют права посещать Мекку.

 

Проект строительства линии «Аль Харамейн» осуществлялся испанско-саудовским консорциумом, до этого также в изысканиях поучаствовали специалисты из коммунистического Китая. А на сайте испанского производителя составов Talgo, задействованных на линии, отмечается несколько важных особенностей проекта «Аль Харамейн», в том числе как проекта скоростной железной дороги, проходящей по пустыне:

 

  1. Высокоскоростные «Аль Харамейн» предназначены для перевозки пилигримов, совершающих ежегодное паломничество в священные города мусульман (порядка 11 миллионов в год): Мекку и Медину;
  2. Под палящим солнцем пустыни. В период с мая по октябрь температура в Мекке редко опускается ниже +40 по Цельсию, в связи с чем компания Talgo предусмотрела в поездах высокоэффективную систему климатического контроля и кондиционирования воздуха, оснастив оба электровоза дополнительными установками автономного электроснабжения;
  3. Защита от песка. В процессе работы над проектом специалисты Talgo разработали эффективные способы защиты от песка, содержащегося в воздухе во взвешенном состоянии и оказывающего сильное абразивное воздействие на кузовную часть и окна вагонов, а также методы защиты от проникновения частиц пыли внутрь поезда.

Ссылка для цитирования нашей публикации:
https://portalostranah.ru/monitor.php?cid=106/#1539323480