Общение с читателями и новое на сайте:

- A +

Ислам о христианах и иудеях


Обзор некоторых сур Корана о христианах и иудеях.

Исламские источники — Коран, а также хадисы — высказывания и истории жизни пророка Мухаммеда рассматривает более ранние монотеистические религии лишь как учения, гласящие о приходе истиной веры — ислама.

 

Христиане и иудеи довольно много упоминаются в исламе, однако нельзя сказать что их рассматривают в качестве друзей, просто они лучше чем язычники, ведь последние вообще не веруют в единобожие.

 

Предваряя подборку, отметим, что Иса (Йса) в Коране — это Иисус, а Муса — пророк Моисей; Узайр (Ездра) — пророк, который жил между временем царя Соломона и временем Захарии, отца Иоанна Крестителя; «сыны Исраила» — так Коран иногда называет евреев, т.к. Израиль  — одно из имен пророка Иакова (в исламе известного как Якуб), бывшего сыном родоначальника евреев Исаака;

 

Некоторые суры Корана о христианах и иудеях:

 

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Из суры 5. «Трапеза», стих 56 (51);

 

«И пусть судят обладатели Инджила (Евангелия) по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — нечестивцы». Из суры 5. «Трапеза», стих 51 (47);

 

«Скажи: «О люди Писания! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?» Из суры 5. «Трапеза», стих 64 (59);

 

«О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Поистине, Аллах всякой вещью мощен». Из суры 5. «Трапеза», стих 22 (19);

 

«О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Йса, сын Марйам, «Кто мои помощники у Аллаха?» И сказали апостолы: «Мы помощники Аллаха!» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть. И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями». Из суры 61. «Ряды», стих 14 (14);

 

«которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, — вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это — те, которые имеют успех!». Из суры 7. «Преграды», стих 156 (157);

 

«Мы дали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Йсе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете». Из суры 2. «Корова», стих 81 (87);

 

«и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Йсу, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом,- в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — наверное, (158). нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Из суры 4. «Женщины», стих 156 (157);

 

«И сказали иудеи: «Узайр (Ездра) — сын Аллаха». И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» Из суры 9. «Покаяние», стих 30 (30);

 

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» Из суры 9. «Покаяние», стих 31 (31);

 

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию — ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины». Из суры 9. «Покаяние», стих 29 (29);

 

В последнем приведенном стихе упоминается джизийя (джизья). Налог джизья был впервые введен при пророке Мухаммеде на подвластной исламу территории для немусульман — представителей монотеистических религий (евреев, христиан и зороастрийцев). Позднее налог был распространен в исламских государствах на всех немусульман. В обмен за выплату налога немусульманам дозволялось исповедовать их религию и предоставлялась защита их жизни и имущества. Рабы, женщины, дети, старики, больные, отшельники и нищие освобождались от этого налога. Правоверные считают, что этот налог был справедлив, т.к. немусульмане не платили закят и некоторые др. сборы, взимаемые иламским государством и обществом с мусульман. Джизья была отменена в мусульманских странах под давлением Запада, который не считал налог справедливым, во второй половине-конце XIX века (В Марокко в 20-х годах XX века).

 

В заключении об одном известном хадисе.

 

«Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Я не имею отношения к любому мусульманину, который живет среди многобожников. Огни их очагов не должны быть видны друг другу». (из сборника хадисов Абу Дауд).

 

Иногда в Европе окончание этого хадиса «огни их очагов (т.е. огни очагов мусульман и немусульман) не должны быть видны друг другу» упоминают как запрет Мухаммеда на взаимопроникновение между культурами — исламской и неисламской. Но надо отметить, что в данном хадисе Мухаммед говорит, видимо, о язычниках. Хотя, например, в цитировавшейся выше суре «Покаяние», стих 30 (30) в зависимости от перевода, более, или менее, ясно видно, что Мухаммед уподобляет иудеев и христиан многобожникам (христиан, например, за то что они считают Христа не простым пророком, а божественной фигурой), поэтому неизвестно, насколько широко можно трактовать фразу «об огнях».

 

Переводы сур Корана приведены с разных известных русских переводов, включая часть из них с известного перевода И. Крачковского (1963 г.)

 

 

Опубликовано
18
02
2012
 
Portalostranah
Иллюстрации размещены 19.02.2012



Также по теме

В нашем обзоре предлагаем вашему вниманию текст из передачи на русском языке иновещания коммунистического Китая - «Радио Пекин», в дни прихода к власти Хуа Гофэна, которого Мао Цзэдун перед смертью назначил своим преемником

Подробнее...

Обзор содержит несколько румынских материалов для заграницы, из архива Portalostranah

Подробнее...

Извинения перед аборигенами Австралии

Запись передачи на русском языке Австралийского радио, государственной вещательной корпорации на иностранных языках Special Broadcasting Service (SBS) от 13.02.2008, из Сиднея, об австралийских аборигенах.

Сначала позывной на английском и русском языках; далее выпуск новостей и трансляция из австралийского парламента о прошедшей тогда официальной церемонии извинений перед аборигенами; и далее аборигенская музыка, и беседа об истории аборигенов Австралии. Запись из архива Portalostranah.ru: 

Афганская провинция Нимроз – «провинция черных ветров»

Запись передачи на русском языке о провинции Нимроз, «Радио Афганистан», иновещания Национального радио и телевидения Афганистана (Radio Television Afghanistan - RTA), из Кабула, от 16/11/2017:

Подробнее о провинции Нимроз в нашем обзоре.

подробности...